Замечательный город на северо-западе Швейцарии, стоящий на реке Рейн. Практически на границе с Германией и Францией. Город очень красивый, и в нем относительно мало туристов.

Самое главное: Базель еще не накрыла волна туристов из России, и пока здесь очень уютно. Будем надеяться, что массовое паломничество не состоится в ближайшее время.

Боковые врата Кафедрального собора Базеля.

27.08.99. Встав рано утром, мы отправились в Базель, где и провели полдня. Если бы не моя спутница, мы бы туда не выбрались (в силу моей природной лени).

В Базеле аж целых три железнодорожных вокзала: центральный, немецкий и французский. Соответственно, мы, как и большинство пассажиров из Швейцарии, приехали на центральный вокзал.

Основными достопримечательностями Базеля являются огромный красивый Кафедральный собор (ну конечно!), и городская ратуша.

От вокзала мы направились к Кафедральному собору Базеля и к реке Рейн. Город активно реставрируется, во многих местах ведутся дорожные работы. Миновав одну из церквей, которую мы первоначально ошибочно приняли за Кафедральный собор (и в которой по совместительству располагалась не то дискотека, не то еще какое-то злачное место), мы вышли на улицу Риттергассе (Rittergasse, Рыцарская улица) и по ней - к храму. (Дорога должна вести к храму, не так ли?)

Здание Кафедрального собора Базеля действительно монументальное, но довольно мрачное. Очень красивы кованые ворота. Площадь перед храмом выложена брусчаткой, прямо как на Красной площади в Москве. На фронтоне здания изображён рыцарь (предположительно – Святой Георгий), убивающий дракона. Дракон сделан м-а-а-леньким, его становится жалко.

Во дворе собора, выходящем к Рейну, установлена зрительная труба, с её помощью любой желающий может за 1 CHF или 2 CHF полюбоваться городом. (На подставке трубы выгравирована строгая надпись-предупреждение: "фальшивые монеты автомат не возвращает". Мы аж возмутились такой наглости.) Теоретически, на той стороне Рейна должен быть виден немецкий Шварцвальд ("Чёрный лес"), но, как мы не пялились в трубу, так и не увидели ни одной чёрной ёлки или осины.

Дворик собора очень чистый, несмотря на обилие туристов. Моё внимание привлёк пожилой монах в рабочем комбинезоне, который сгонял опавшую листву в кучи при помощи ранцевого пылесоса. Этот бензиновый пылесос работал в режиме выдувания и производил массу шума. Зрелище довольно занятное. Тем более что при ближайшем рассмотрении пожилой монах оказался пожилой монахиней.

От Кафедрального собора можно спуститься вниз на набережную Рейна, что мы и сделали. Здесь находится небольшая пристань с утлой деревянной лодчонкой. Но если Вам не жалко 1.20 CHF, и Вы застраховали свою жизнь, то можете покататься на этой лодке по Рейну. Мы не рискнули. Вообще, Рейн здесь течет неспешно и величаво, ничем не напоминая о буйстве водопада у Шафхаузена. Наглядевшись на Рейн, мы вернулись к кафедральному собору, и пошли искать городскую Ратушу на Рыночной площади.

Немного попетляв по переулкам, один из которых неожиданно оказался школьным двором, мы вышли к Ратуше. По дороге мы заметили несколько надписей, свидетельствующих о нелюбви местных жителей к НАТО (NATO=SS). Вероятно, это было эхо югославских событий.

Здание Ратуши очень красиво, а находящаяся перед ним площадь Марктплатц (Marktplatz, Рыночная площадь) поражает буйством красок и обилием продаваемых цветов, фруктов и прочей экзотики. Вы можете мне не поверить, но цены на большинство товаров на этом рынке ниже, чем в Москве. А ещё говорят, что Швейцария - самая дорогая страна.

Площадь Марктплатц и Ратуша Базеля.

Полюбовавшись буйством красок площади Марктплатц, мы прошли к площади Фишмаркт (Fischmarkt, Рыбный рынок). По описаниям путеводителей, на ней расположен самый красивый фонтан Базеля, украшенный статуей Богоматери. К сожалению, движение транспорта на площади было довольно оживленное, и близко к фонтану нам не удалось подойти. Огорченные этим, мы отправились на поиски другой достопримечательности города - ворот Шпалентор.

Ворота Шпалентор – красивое древнее сооружение (XIII-XIV век). Две узорчатые башни по бокам ворот, тяжелые деревянные створки – всё готово хоть сейчас противостоять натиску врага. Но, увы, стен, в которых стояли ворота, давно не осталось. И теперь это просто декоративный памятник старины.

Ворота Шпалентор.

Время нас поджимало. И мы быстро вернулись к вокзалу, напоследок погуляв по привокзальному парку, в котором стоит памятник Гельвеции. На постаменте памятника, окружённом цветами, можно удобно расположиться и сфотографироваться на память.
В парке большая наглая птица, не опознанная нами, смешно бегала по газону и выдергивала траву. Не иначе, решили мы, ей приплачивают за работу садовника.
Нам хотелось бы ещё погулять по городу, но уже было пора на поезд.

Из Базеля мы вернулись в Берн, чтобы встретиться с моей учительницей немецкого языка фрау Эрикой Верлен. К сожалению, мы так и не успели зайти в зоопарк Базеля, чтобы покормить пеликанов. Наверное, несчастные птицы до сих пор голодают.

Продолжение следует...

Войдите чтобы комментировать

Copyright © 1999 — 2023 Nickolay Shiryaev. All rights reserved.
Любое использование материалов сайта www.SwissPaths.com (текстов и фотографий) допускается только с предварительного письменного разрешения автора.