29.07.2015

Ночью начался дождь и шёл до утра, но прогнозы обещали радужные. Утром облачность, около  +12. В голове было несколько вариантов, но в итоге решил рискнуть и в 8:00 отправился прямо из Цернеца на озёрное плато Макун. Мне больше нравится вариант прохождения этого маршрута в обратную сторону (от Лавина), но в новом издании путеводителя Клауса Робина так нахваливали вариант прохождения от Цернеца, что я решил рискнуть.

Со стороны Цернеца к началу тропы на подъём можно выйти от протестантской церкви или района Рунач (Runatsch). Для сокращения времени подъёма можно проехать часть пути на такси (Taxi Schorta, тел. 081 856 11 25) по грунтовке до верхней границы леса (около 2200 м) примерно за 60 швейцарских франков с человека, но это неспортивно, так что я пошёл пешком.

Поскольку я сильно тупил, то прошляпил поворот на тропу подъёма, так что пришлось лезть на склон «в лоб», в надежде «подрезать тропу», как и получилось.

Учитывая опыт хождения без остановок при недостаточной акклиматизации (что мне совершенно не понравилось),  сегодня я решил идти «по науке» – 50 минут иду, 10 минут отдыхаю. А поскольку во время отдыха можно было попить воды и съесть три сухофруктины, то жизнь удалась. :)

Тропа идёт по лесу широким серпантином, периодически пересекая  грунтовку. По сравнению с прошлыми годами, её прекрасно отмаркировали, так что, чтобы заблудиться, надо очень сильно постараться.

Периодически на тропе попадаются шишки, недоеденные кедровкой.

Когда я поднялся всего метров на 100, то услышал, что за мной идёт шумная группа.  Отрываться от неё я не стал, решил и дальше идти в своём темпе, а при необходимости пропустить.

Во время второго отдыха они меня догнали – это была компания молодых ребят и девчат, ведомая более взрослым руководителем. Они пыхтели под здоровыми рюкзаками, явно избыточными для однодневной прогулки. Но когда я поинтересовался, куда они направляются, они сказали, что тоже идут на Макун.  Мне осталось только восхититься их спортивными качествами.

Через пару минут после того, как группа ушла, на тропу осторожно вылезла серна. Выражение её морды можно было определить однозначно – она прямо-таки спрашивала: эти уже ушли?

Серна на тропе на подъёме к озёрному плато Макун

Серна на тропе

Моё общество её нисколько не смущало, поэтому она спокойно позволила себя сфотографировать.

Так, нога за ногу, я дошёл до верхней границы леса (около 2200 м). Это сюда таксисты привозят «спортсменов».  Грунтовка здесь заканчивается, дальше идёт вполне пристойная тропа. Как я и опасался, немедленно вылезло солнце, и температура моментально поднялась до +32. Но почти сразу же натянуло плотные облака, и температура снизилась до комфортных +18.

Выше зоны леса тропа идёт серпантином правым (ор.) бортом отрога г. Мунт Базельджа, петляя среди противолавинных заграждений.

Вид на г. Пиц Кватервалс с подъёма на г. Мунт Базельджа

Примерно на высоте 2650 м зона противолавинных заграждений заканчивается и тропа выходит на гребень отрога.  Выше она ухудшается и идет по курумнику правее по ходу гребня (левее ор.) практически до вершины. Вершина г. Мунт Базельджа довольно широкая, на ней установлены три большие тура.

Как ни странно, хотя я шёл очень медленно, подъём до вершины занял ровно обещанные указателями 4½  часа. С вершины открывался прекрасный вид на долину р. Инн и р. Шпёль. А Цернец виден вообще как на ладони – прямо под ногами. И всего-то до него около полутора километров по высоте. :) Но облачность уже опустилась, поэтому виды не радовали.

Когда я поднялся на вершину, там отдыхала большая группа туристов, шедших в противоположном направлении. После взаимных приветствий, они попросили меня сделать их групповое фото. В качестве фототехники были предложены два iPhone. :)  В отместку я также попросил их нажать копку спуска на моём фотоаппарате (и больше ничего не трогать!). Порадовало выражение лица фотографа, когда он понял, что визировать надо не по экрану, а через видоискатель. :)

Группа «фотографов» на вершине Мунт Базельджа

Спуск с вершины в сторону озёрного плато Макун осуществляется траверсом осыпного гребня вправо по ходу до седловины вспомогательного перевала Фуорклетта да Баркли (Fourcletta da Barcli, 2850 м). Здесь я опять повстречал группу молодёжи.  Они отдыхали после сложного спуска по гребню (у них даже треккинговых палочек не было).

«Спортивная группа» на спуске с вершины

В очередной раз подивившись столь «удачно» выбранному месту для отдыха (через седловину дул сильный ветер), я попрощался с ребятами и продолжил спуск на плато. Этот участок маршрута нравится мне меньше всего – мелкая осыпь, мерзко ползущая под ногами.

Озеро в верхней части плато Макун

Озеро в верхней части плато

Но всё плохое тоже имеет тенденцию когда-нибудь заканчиваться, поэтому, минут через 5-10, миновав пару снежников и участков курумника, я вышел на пологую тропу, идущую по плато.
(Кстати, мобильная связь на плато практически не ловится.) Погода постепенно ухудшалась.

Большое озеро на плато Макун

Большое озеро

Я надеялся повстречать своего знакомого горностая, но вместо него была только пара жирных сурков. Только я расположился на месте отдыха у озёр, в надежде порелаксировать часок, начался дождь.   «Погода шептала», так что я порадовался, что технически сложный участок остался позади. Тем не менее, даже при наличии куртки и зонтика (который стойко выдержал все порывы ветра), буквально через пар минут я был мокрый практически по пояс.

Указатель на плато Макун

К счастью, спуск по тропе, идущей по осыпным, а затем травяным склонам правым (ор.) бортом долины Валь Цецнина, технической сложности не представлял. Так что я без потерь (только напугав пару-тройку бычков) добрался до хижины Альп Цецнина-Дадаинт (Alp Zeznina-Dadaint, 1958 м).

Бычки у хижины Альп Цецнина-Дадаинт

Практически сразу ниже хижины от дороги влево по ходу уходит тропа, ведущая к мосту через реку Ауа Да Цецнина (Aua Da Zeznina). Перейдя на левый берег реки, тропа практически сразу же уходит в лес. Здесь довольно много троп, так что нужно внимательно следить за указателями.

Такой маркер сложно не заметить.

Такой маркер сложно не заметить

Весь маршрут от оконечности плато Макун до Лавина занимает около 3…3½ часов.

Подгоняемый дождём, я с большим запасом успел на поезд в 17:46 в Цернец.

Таким образом, сегодняшняя прогулка только укрепила меня во мнении, что не очень сильным группам этот маршрут стоит ходить только радиально со стороны Лавина.

Войдите чтобы комментировать

Copyright © 1999 — 2023 Nickolay Shiryaev. All rights reserved.
Любое использование материалов сайта www.SwissPaths.com (текстов и фотографий) допускается только с предварительного письменного разрешения автора.