SwissPaths. Швейцарскими тропами

• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
SwissPaths.com Путевые заметки Швейцария'2002 Lauterbrunnen - Лаутербруннен 2002

Lauterbrunnen - Лаутербруннен 2002

E-mail Печать

Скалы внутри водопада Трюммельбах.

31 мая 2002 г.

В этот раз мы жили в очень приятной трёхэтажной гостинице Зильберхорн (Silberhorn, буквально "Серебряный рог", название одной из окрестных вершин) с деревенским интерьером, милым персоналом и хорошим рестораном. Как только мы разместились в гостинице (при этом моя спутница отобрала у меня деньги и проездные документы, совсем как в страшилках о рабском труде за границей :-) ), так сразу же пошли гулять вверх по долине к водопаду Трюммельбах. Погода была солнечная, настроение отличное, луга вокруг были покрыты цветами.

Когда мы уже подходили к водопаду Трюммельбах, навстречу нам попалась пара русских туристов. Ну вот, подумалось мне, сам нахваливал это место, теперь приходится расплачиваться. :-) В этот раз мы максимально подробно осмотрели все каскады водопада, не забывая фотографировать и снимать на видео (а то в прошлый раз с видеосъёмкой ничего не вышло).

Гуляли мы до вечера, и вернулись в гостиницу только в 18:00. В это время я по предварительной договоренности с начальством был должен включать мобильный телефон (это чтобы я не расслаблялся, мало ли что может случиться на работе в моё отсутствие ;-) ). И только я подключился к сети, как аппарат сразу заверещал. Вот это да, оказывается, как же я нужен на работе! :-)

Нижний каскад водопада Трюммельбах.

Но тревога была ложной - это позвонил один из тех нудных граждан, которые любят долго говорить ни о чём, не обращая внимания на нежелание собеседника вести диалог. Так что меня просто выставили на деньги за международные переговоры. :-)

Поужинав, мы решили перед сном прогуляться в Мюррен - небольшую милую деревушку на солнечной террасе над долиной Лаутербруннена. К сожалению, времени у нас было не очень много, поэтому мы просто погуляли по этой милой деревеньке около часа, а потом вернулись в гостиницу.

День выдался сложным, встали мы рано, поэтому довольно рано решили ложиться спать (на следующий день с самого утра была намечена поездка на Шиниге Платте). Тут-то и оказалось, что прогулка по солнцу не прошла для меня даром: мои бледные руки обгорели по локоть. Да, отвык я от горного солнца. :-)

1 июня

Встали мы рано, и решили прогуляться до завтрака в окрестностях гостиницы. Сразу за зданием Зильберхорна начинается пока закрытая на ремонт дорога, ведущая на левый борт долины. По этой дороге мы и прогулялись. По обочинам росли ягоды (земляника), и моя спутница их собирала, невзирая на мои страшные предупреждения о недопустимости подобного поведения. :-)

Завтракать мы пошли практически первыми, и были приятно удивлены количеством и качеством еды. Такого обильного и разнообразного (а главное - вкусного!) шведского стола до этого в трёхзвёздочных гостиницах нам не встречалось.

Быстро позавтракав, мы отправились на вокзал, и на первом же поезде добрались до местечка Цвайлючинен (Zweiluetschinen) и далее до деревеньки Вилдерсвиль (Wilderswil), откуда намеревались прокатиться на горном поезде до панорамного плато Шиниге Платте (Schynige Platte). Но здесь нас поджидал неожиданный облом: поезда туда начинали ходить только через неделю. Сейчас ещё не сезон, объяснила нам милая женщина в кассе. Несколько огорчённые таким поворотом событий, мы срочно изменили наши планы и на попутном поезде отправились в Гриндельвальд (Grindelwald).

Гриндельвальд - это довольно крупный по местным меркам населённый пункт, являющийся Меккой горнолыжников, парапланеристов и альпинистов. Отсюда проложены многочисленные маршруты на вершины Бернских Альп.

Мы оценили свои силы, и решили подняться по канатке в Пфингстегг (Pfingstegg), а оттуда прогуляться к Нижнему леднику Гриндельвальда.

От станции канатки по склону Шрекхорна (Schreckhorn) траверсом уходит тропа. Но, пройдя по ней примерно десять минут, мы на развилке тропы упёрлись в грозную ленту, преграждавшую путь, и предупреждавшую о лавинной опасности. Судя по состоянию склонов, последние лавины сошли примерно месяц назад, но как законопослушный гражданин я собрался поворачивать вниз. Но тут снизу подошла семья (родители с двумя детьми) туристов (судя по тому, что шли они с нормальными рюкзачками и с топокартой). И они ничтоже сумняшеся пролезли под ограничительную ленту. Отступить перед лицом "конкурирующей фирмы" мы не могли, поэтому тоже пролезли под запретку и пошли по тропе к Нижнему леднику. А через некоторое время мы с удивлением обнаружили, что за нами увязалась пара пенсионеров (в шортах, футболках, шлёпанцах и панамках). Дурной пример оказался заразительным. :-)

Вид с тропы у Нижнего ледника Гриндельвальда.

Тропа тем временем вышла из зоны леса, и нам открылась сначала красивая панорама Гриндельвальда, а потом и узкий каньон, в котором протекала река. Тропа здесь сделана в расчёте на неподготовленных туристов, то есть, она широкая (около метра шириной), а в сезон ещё и огораживается на самых опасных участках страховочными перилами и сеткой. Но сейчас был ещё не сезон, поэтому перила не были установлены.

Виды открывались отличные, погода была очень приятной, и мы неспешно дошли до приюта на террасе над ледником. Здесь мы расположились на травке у обрыва, и пару часов наблюдали за тем, как со склона Айгера напротив нас на ледник сходят небольшие лавины. Вокруг летали альпийские галки, точно просчитывавшие место и время очередной кормёжки. Галя извела на них примерно половину наших запасов хлеба. Хорошо ещё, что они чай не пьют. :-)

Коровы в Швейцарии носят огромные колокольчики.

Но всё хорошее кончается, и нам нужно было возвращаться. Обратно шли нижней тропой, периодически останавливаясь, чтобы полюбоваться пейзажем и многочисленными цветами. Неспешно спустились в Гриндельвальд, прошли через луга, на которых паслись коровы с большими колокольчиками и бирками в ушах.

Прогулка оказалась очень интересной, хотя мы и не заметили как обгорели. Но это не помешало нам вечером ещё раз посетить гостеприимный Мюррен.

Продолжение следует...

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вы не зарегистрированы на сайте.

Коротко

Путеводитель по швейцарскому Бернскому Оберланду (в фокусе: регион Юнгфрау) теперь доступен в виде электронной книги формата ePub (для чтения на Apple iPhone/iPad, а также с помощью компьютерных программ, понимающих данный формат, например, EPUBReader). Его можно приобрести по приведённой выше ссылке.

Книги и путеводители

Бернский Оберланд - Berner Oberland - Bernese Oberland
Бернский Оберланд
В фокусе:
регион Юнгфрау
Николай Ширяев

Швейцарский Национальный парк - Swiss National Parc - Schweizerischen Nationalpark - Parc Naziunal Svizzer