Цветок в долине Саусталь

12.10.2004

Переезд из Цернеца прошел без неожиданностей. Лаутербруннен встретил меня дождем. Поселился я, как обычно, в любимой гостинице Зильберхорн (завтрак с 8:00), и опять оказалось, что я живу один в двухместном номере. Нет, определенно жалко, что со мной никто не смог поехать. Это какая же халява могла бы быть. :-)

Рядом с моей комнатой был застекленный стенд с чучелами представителей местной фауны. Жалко зверушек.

Дождь и не думал прекращаться, поэтому я поехал в Интерлакен за подарками. Накупил заказанных ножиков, а также всяких шоколадок и футболок. Не смог удержаться, купил недорогие треккинговые палочки Leki Sport, а также нож Victorinox с альтиметром (к нему бесплатно прилагался рюкзак, кто ж против этого устоит? :-) ).

13.10.2004

Мюррен – Шилтхорн – Венген – Кляйне-Шайдегг – Айгер-Глетчер – Альпиглен – Гриндельвальд

Мне давно хотелось снова полюбоваться восходом над самыми красивыми вершинами Бернских Альп. Поэтому с первым фуникулером в 6:42 отправился в Мюррен, а потом на Шилтхорн.

На Шилтхорне оказалось сильно холодно (где-то около -10 градусов по Цельсию). К моему глубокому сожалению, все горы были скрыты облаками, зато альпийские галки совсем не прятались. Их даже не напугал вид приехавшего тем же рейсом канатки серьезного охотника (он был весь в хаки, и с какой-то хитрой винтовкой с оптическим прицелом). :-)

Отсняв всего несколько кадров, я капитально замерз, и через полчаса отправился вниз.

К сожалению, поезда из Мюррена ходили с большими интервалами, поэтому я опоздал к завтраку. Но мне накрыли отдельный столик, и не дали погибнуть голодной смертью. :-)

После завтрака я купил в местном магазинчике открытки с коровками и лисами, и отправился на Кляйне-Шайдегг, в надежде пройти под Северной стеной Айгера, (Эйгера) и немного пофотографировать. По пути сделал небольшую остановку в Венгене. Хотел купить корову на роликах, но её уже продали. Не иначе, мои знакомые барышни тайно побывали здесь. :-)

На Кляйне-Шайдегг попытался узнать насчет проката снаряжения. Продавец местного магазинчика, в котором также расположен пункт проката снаряжения, позвала какого-то хмурого мужика, дожевывавшего еду, и спросила, есть ли у них кошки. Он сказал, что кошек нет. А потом посмотрел на мои ботинки, и заявил, что они вообще не годятся для крепления кошек, после чего демонстративно повернулся ко мне спиной. Меня такое хамское поведение, нетипичное для швейцарцев, сильно разозлило (все равно ведь кошек у них не было, так чего он выделывается). К сожалению, моих познаний в немецком языке не хватило для того, чтобы без мата объяснить этому "специалисту", что я о нем думаю. Поэтому я просто выразил удивление, как же это люди ходили раньше в таких ботинках, и как я сам в таких же ботинках последние 20 лет ходил. После чего я развернулся, и ушел не попрощавшись.

В злобном настроении я быстро двинулся вверх по тропе, в сторону станции Айгер-Глетчер. Но виды открывались (периодически) такие благостные, что мое настроение улучшилось.

Поднявшись до Айгер-Глетчер, я направился по тропе вдоль Северной стены Айгера. Виды должны были быть хорошими, если бы стена не была полностью закрыта облаками. :-)

Вообще в прошлую нашу прогулку дорога понравилась мне больше: нижняя дорога (на мой взгляд) более интересная.

Спустившись из Альпиглена в Гринденвальд, я прикупил очередной комплект палочек и книгу с описанием альпинистских маршрутов Бернских Альп.

А вот с кошками опять вышел облом: в магазине прокатные должны были вернуть только завтра, а имевшаяся в продаже модель (ее искали минут 10) не подходила к моим ботинкам. :-(

Расстроенный, я вернулся в Лаутербруннен и с горя поужинал в ресторане. :-)

14.10.2004

Мюррен – Изенфлю

В этот раз, в надежде сфотографировать восход, я с утра съездил в Венген. Но все небо опять было затянуто облаками. Поэтому после завтрака я отправился в Мюррен, купить подарки и пофотографировать окрестности.

Купив «мешок» подарков в знакомом магазинчике, я отправился по тропе, идущей по еловому лесу, а затем по поросшим рододендронами и черничником склонам над Мюрреном в сторону долины Заусталь и далее в сторону деревушки Изенфлю.

Вид на Айгер (Эйгер) со склона над Мюрреном

Шел я очень неспешно, по пути фотографируя все подряд. Кругом во множестве росла черника, брусника, а также малина, боярышник и шиповник. Разумеется, такая дармовая кормушка привлекала множество птиц. Они постоянно вспархивали у меня из-под ног. А когда я решил сойти с тропы в долине Заусталь, чтобы установить штатив, то поднял с кормежки сразу двух куропаток.

Долина Заусталь довольно приятная, с красивыми скалами и довольно мощным (весной) водопадом.

Так потихоньку я дошел примерно в 18:00 до Изенфлю (сбросив без остановки 700 м по высоте). Если бы не почтовый автобус, дожидавшийся пассажиров, то я вообще бы решил, что деревушка вымерла. Действительно, правильно ее рекламируют как место для полной релаксации.

От Изенфлю я пошел старой автодорогой к Лаутербруннену. Местами полотно дороги практически полностью разрушено, но большей частью она еще во вполне пристойном состоянии, хотя периодически и попадаются знаки, предупреждающие о возможном камнепаде со склона. Вокруг дороги растет буковый лес, и дорога была буквально засыпана рыжими опавшими листьями и буковыми орешками. Прямо на дороге кормилось множество птиц. А весной на склонах вдоль этой дороги растет много земляники. Очень приятное место. Конечно, жалко, что дорога разрушена, но зато по ней можно спокойно ходить.

В 18:30 дорога привела меня прямо к гостинице. Вся прогулка заняла около 8 часов. Довольный собой, я отужинал еще более шикарным ужином, чем прошлым вечером.

15.10.2004

Мюррен – Переезд в Церматт

С утра я решил сделать еще одну попытку съемки восхода. И с первым фуникулером отправился в Мюррен.

Пассажиров кроме меня не было, и в паровозике до Мюррена я сидел рядом с машинистом и любовался видами.

К сожалению, когда я приехал в Мюррен, то меня встретил промозглый холодный туман.

Но я решил не отчаиваться, а подождать рассвета.

И мне повезло: облака постепенно растащило, а на склон прямо подо мной вылезли три наглые серны. И стали жрать траву. :-)

Я так увлекся съемкой, что чуть не проморгал время отправления поезда в Лаутербруннен.

После замечательного завтрака на поезде в 9:05 я отправился в Церматт. Погода внизу облачная, в Шпице даже идет грибной дождь.

Окончание следует...

Войдите чтобы комментировать

Copyright © 1999 — 2023 Nickolay Shiryaev. All rights reserved.
Любое использование материалов сайта www.SwissPaths.com (текстов и фотографий) допускается только с предварительного письменного разрешения автора.